Областное трехсторонеее соглашение на 2022-2024 годы

Соглашение между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организацией Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2022-2024 годы

 

Правительство Саратовской области (далее - Правительство), Саратовский областной союз организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области» (далее – Профсоюзы), Региональное объединение работодателей «Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области» (далее - Работодатели), совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации настоящее региональное трехстороннее соглашение на 2022 - 2024 годы (далее - Соглашение), регулирующее социально-трудовые отношения и устанавливающее общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений в Саратовской области и совместные действия Сторон по их реализации.

Стороны намерены проводить политику, способствующую развитию человеческого потенциала, внедрению принципов достойного труда, социальной справедливости, ответственности, повышению эффективности государственного управления и расширению практики социального партнерства в сфере труда.

Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения соглашений на региональном и территориальном уровнях.

С учетом повышения роли социального партнерства, предусмотренного Конституцией Российской Федерации, Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.

В связи с реализацией мер противодействия распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 и их влиянием на рынок труда, Стороны принимают на себя обязательства оперативного формирования предложений, направленных на сохранение организаций, обеспечения их деятельности и конкурентоспособности, защиту трудовых прав работников, обеспечение стабильности на рынке труда, поддержание уровня доходов граждан.

В случаях возникновения необходимости принятия неотложных решений в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Стороны договорились осуществлять оперативное взаимодействие с учетом требований законодательства о социальном партнерстве для реализации соответствующих мер по защите прав работников и обеспечения деятельности организаций.

 

I. Развитие экономики, стимулирование производства и предпринимательства

Стороны:

1.1. Проводят политику, направленную на обеспечение устойчивого экономического роста Саратовской области и социальной стабильности, создание благоприятной среды для предпринимательской деятельности, развитие высокотехнологичных и базовых отраслей промышленности, агропромышленного комплекса, обновление транспортной инфраструктуры, укрепление экономического и финансового положения организаций, рост бюджетных доходов, увеличение занятости на базе инновационных производств и повышения инвестиционной активности.

1.2. Разрабатывают и реализуют государственные программы Саратовской области, направленные на её социально-экономическое развитие.

1.3. Способствуют сохранению и развитию деятельности организаций и трудовых коллективов, находящихся на территории Саратовской области.

1.4. Обеспечивают своевременное взаимное информирование об организациях с нестабильным финансовым состоянием, осуществляющих свою деятельность на территории Саратовской области, в целях защиты экономических интересов работающего населения.

Правительство и Работодатели:

1.5. Ежегодно заключают двухсторонние Соглашения о взаимном сотрудничестве в целях социально-экономического развития Саратовской области.

1.6. Принимают меры в пределах своей компетенции по расширению мощностей действующих организаций с учетом требований конкурентоспособности и емкости рынка, внедрению инновационных и современных технологий, формированию новых брендов Саратовской области.

1.7. Способствуют реализации крупных инновационных, инвестиционных и энергосберегающих проектов в промышленности, строительном и агропромышленном комплексах и других отраслях экономики с созданием новых высокопроизводительных рабочих мест. 

Правительство:

1.8. Принимает меры в пределах своей компетенции по сдерживанию роста тарифов локальных монополистов, не допускает необоснованного повышения цен и тарифов, регулируемых на областном уровне.

1.9. Разрабатывает и совершенствует нормативную правовую базу для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в Саратовскую область. Создает благоприятные условия для реализации инновационных проектов.

1.10. Обеспечивает оперативное и доступное дистанционное взаимодействие органов власти, населения Саратовской области и бизнеса на основе оказания государственных услуг в электронном виде.

1.11. Принимает меры во взаимодействии с федеральными органами власти по сохранению и развитию транспортной инфраструктуры, внедрению и использованию инновационных технологий в транспортно-дорожном комплексе, развитию транспортной логистики.  

1.12. Содействует модернизации существующей и созданию новой производственной базы малых и средних предприятий путем оказания в установленном порядке государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в реальном секторе экономики Саратовской области.

1.13. Участвует в реализации механизма льготного кредитования сельхозтоваропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса области.

1.14. Содействует развитию социальной инфраструктуры села.

1.15. Содействует в установленном порядке системной модернизации и реформированию объектов коммунальной инфраструктуры, проведению капитального ремонта в жилищном комплексе, в том числе с использованием механизмов государственно - частного партнерства, созданию конкурентной среды в сфере управления жилищным сектором и предоставления коммунальных услуг.

Работодатели и профсоюзы:

1.16. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по развитию производства, выпуску конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, повышению спроса на нее как на внутреннем, так и на внешнем рынке, росту производительности труда, улучшению финансового состояния организаций. 

1.17. Организуют экономическое соревнование подразделений, конкурсы профессионального мастерства в организациях с подведением итогов и применением форм морального и материального стимулирования.

1.18. Ежегодно информируют работников о реализации планов социально-экономического развития организации. 

Работодатели:

1.19. Обеспечивают участие представителей профсоюзов в коллегиальных органах управления организаций, учитывают мнение выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов, обсуждают с органами профсоюзов и иными представительными органами работников планы социально-экономического развития организаций, вопросы о работе организаций, предложения по ее совершенствованию.

Профсоюзы:

1.20. Изучают производственную и социально - экономическую ситуацию в организациях, анализируют и обобщают поступающие от профсоюзных организаций предложения по улучшению работы организаций и направляют их в органы управления организаций, органы государственной власти и местного самоуправления.

1.21. Содействуют стабильной работе организаций путем обсуждения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях, заседаниях профсоюзных органов. Содействуют работодателям в создании в коллективах условий для творческого, производительного труда.

1.22. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов трудовых коллективов при реорганизации, приватизации организаций, а также при их перепрофилировании, ликвидации, в том числе несостоятельности (банкротстве).   

II. Обеспечение занятости населения и развитие трудовых ресурсов

Стороны:

2.1. Содействуют проведению государственной политики занятости населения путем разработки и реализации мероприятий в области содействия занятости населения, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов, исходя из ситуации на рынке труда Саратовской области с учетом прогноза его социально-экономического развития.

2.2. Развивают систему независимой оценки профессиональных квалификаций.

2.3. Обеспечивают проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии».

2.4. Обеспечивают участие в чемпионатах по профессиональному мастерству WorldSkillsRussia.

2.5. Содействуют созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Саратовской области. Способствуют созданию условий для работы квалифицированных специалистов и сокращению объемов трудовой миграции жителей области за ее пределы путем реализации мероприятий, содействующих повышению престижа рабочих профессий, привлечению молодежи на производство.

Правительство:

2.6. Содействует в рамках государственной программы Саратовской области «Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 14 марта 2019 года № 150-П, созданию правовых, экономических и социальных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

2.7. Способствует созданию на территории Саратовской области условий для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, принятия дополнительных мер социального обеспечения и социальных гарантий для указанной категории граждан на рынке труда.

2.8 Организует реализацию мероприятий по содействию в трудоустройстве инвалидов, в том числе через механизм квотирования рабочих мест в организациях Саратовской области, и обеспечению доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

2.9. Разрабатывает и организует реализацию мер по содействию в трудоустройстве лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, признанных в установленном порядке безработными.

2.10. Осуществляет мониторинг ситуации на рынке труда, информирование населения, Профсоюзов и Работодателей о тенденциях, прогнозах, проблемах на рынке труда и принимаемых мерах по их разрешению.

2.11. Разрабатывает прогноз баланса трудовых ресурсов Саратовской области на среднесрочную перспективу и прогноз дополнительной потребности в работниках всех уровней профессионального образования в разрезе специальностей и видов экономической деятельности.

2.12. Обеспечивает установление контрольных цифр приема граждан областным государственным профессиональным образовательным организациям за счет средств областного бюджета.

2.13. Организует информационно - разъяснительную работу по вопросам трудового законодательства с работодателями, специалистами кадровых служб и работниками, в том числе и по вопросам внедрения профессиональных стандартов.

2.14. Принимает, с учетом мнения Профсоюзов, меры по обеспечению дифференцированного подхода при определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, соблюдая приоритетное право граждан Российской Федерации на трудоустройство.

Правительство и Работодатели:

2.15. Реализуют государственную программу Саратовской области в сфере содействия занятости населения, в том числе на условиях совместного финансирования мероприятий по организации временного трудоустройства граждан.

2.16. Принимают скоординированные меры по снижению социальной напряженности в результате массовых увольнений работников в части проведения информационно-консультационной работы и реализации мер по содействию их трудоустройству, в том числе через организацию обучения профессиям, востребованным на рынке труда, исходя из потребности работодателей, или профессиям, ориентированным на организацию предпринимательской деятельности.

2.17. Содействуют трудовой занятости женщин, воспитывающих детей, создают условия для повышения конкурентоспособности женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

2.18. Принимают меры по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов с учетом индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов на условиях совместного финансирования.

2.19. Принимают меры по недопущению нарушений, связанных с оформлением трудовых отношений с работниками или с оплатой труда, в том числе ниже минимального размера оплаты труда.

Работодатели и Профсоюзы:

2.20. Содействуют включению в коллективные договоры обязательств по сохранению и созданию новых рабочих мест, развитию персонала, обеспечению условий для привлечения молодых специалистов, предоставлению дополнительных гарантий высвобождаемым работникам, предоставлению преимущественного права на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации при сокращении численности и штата работникам, впервые поступившим на работу по полученной специальности, в течение трех лет.

2.21. Предусматривают в отраслевых соглашениях критерии массового увольнения с целью разработки и осуществления профилактических мер по снижению его объемов и проведения мероприятий (сверх установленных законодательством), усиливающих социальную защищенность высвобождаемых работников.

2.22. Предусматривают в коллективных договорах (с учетом производственных условий) меры защиты работающих женщин, имеющих детей до 14 лет и перерывы в трудовой деятельности в связи с рождением и воспитанием детей, применение «гибких графиков» работы, сокращенной рабочей недели.

2.23. Разрабатывают и реализуют меры, предусматривающие создание условий для продолжения трудовой деятельности работников предпенсионного и пенсионного возраста, в том числе привлечение их в качестве наставников для молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности.

Работодатели:

2.24. Содействуют организации временных работ для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, и оплачиваемых общественных работ.

2.25. Участвуют в организации и проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

2.26. Создают условия для трудоустройства инвалидов, отдельных категорий несовершеннолетних граждан и молодежи в рамках квотирования рабочих мест для этих категорий работников.

2.27. Создают и развивают в организациях систему внутрипроизводственного обучения, стажировок и наставничества.

2.28. Создают условия для продолжения трудовой деятельности граждан предпенсионного и пенсионного возраста, в том числе на условиях надомной и дистанционной занятости с учетом специфики организации.

2.29. Информируют выборный профсоюзный орган не позднее чем за три месяца о предстоящей ликвидации, реорганизации, массовом сокращении штатов организации, причинах такого решения, социально-экономическом положении организации и перспективах его улучшения. В случае существенных изменений условий трудового договора проводят консультации по вопросам обеспечения прав работников, установленных законодательством и коллективным договором.

2.30. Своевременно информируют органы службы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе в счет установленной квоты для инвалидов, отдельных категорий несовершеннолетних граждан и молодежи, о предстоящем высвобождении работников, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства.

2.31. Предусматривают перечень организационных или технологических условий, при которых в организации по инициативе работодателя может быть введен режим неполного рабочего дня или неполного рабочего времени для отдельных работников. 

2.32. Содействуют трудоустройству и трудовой адаптации лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, с учетом специфики организации.

Профсоюзы:

2.33. Участвуют в работе комиссий всех уровней по решению вопросов развития персонала, занятости населения и привлечения иностранной рабочей силы; комиссий, создаваемых в организациях для аттестации и установления уровня квалификации работников; комиссий в связи с банкротством, ликвидацией, преобразованием, реорганизацией организаций.

2.34. Поддерживают работодателей по загрузке производственных мощностей, стабилизации работы организаций, сохранению и увеличению количества рабочих мест, повышению квалификации и профессионализма работников, ведут с работодателями конструктивный диалог с целью уменьшения количества высвобождаемых работников, способствуют снятию возникающей социальной напряженности в трудовых коллективах.

2.35. Осуществляют мониторинг неполной занятости в организациях, где имеются профсоюзные организации, входящие в Профсоюзы. Информируют о полученных данных органы службы занятости населения, контрольно-надзорные органы.

2.36. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам занятости населения и социальных гарантий безработным, осуществляют контроль и правовую защиту членов профсоюзов при приеме, переводе и увольнении, изменении условий трудового договора, рабочего времени, времени отдыха, трудовой дисциплины, материальной ответственности, трудовых гарантий и компенсаций, а также принимают меры по повышению правовой грамотности членов профсоюзов по этим вопросам.

2.37. Содействуют через коллективные договоры расширению прав женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и оздоровление.

2.38. Содействуют воссозданию системы наставничества, прав на участие в процедуре определения наставников, включению данного вопроса в коллективные договоры и соглашения.

III. Заработная плата

Стороны:

3.1. Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальной заработной платы, поддержание экономически оправданной и социально приемлемой дифференциации заработной платы работников с учетом уровня квалификации и объема работы, повышение доли работников с заработной платой выше двух величин прожиточного минимума трудоспособного населения.

3.2. Ежегодно, при формировании областного бюджета на очередной финансовый год, проводят консультации о возможности заключения регионального соглашения об установлении в Саратовской области минимальной заработной платы на предстоящий год (с учетом возможностей областного бюджета, состояния экономики Саратовской области, ситуации на рынке труда).

3.3. При установлении систем оплаты труда предусматривают оптимальное соотношение тарифной (50-70 процентов) и над тарифной частей в структуре заработной платы работников.

Правительство:

3.4. Принимает меры по повышению уровня оплаты труда в бюджетной сфере Саратовской области, в том числе путем индексации на очередной календарный год не ниже прогнозируемого уровня инфляции.

3.5. Принимает меры по обеспечению целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, установленных постановлением Правительства Саратовской области от 22 мая 2019 года № 350-П «О сохранении достигнутых целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы».

3.6. Проводит мониторинг установления предельных уровней соотношений среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений, предприятий.

3.7. Принимает меры по доведению минимального оклада работников областных государственных учреждений до минимального размера оплаты труда.

3.8. Проводит работу с работодателями Саратовской области по повышению уровня оплаты труда и обеспечению своевременной выплаты заработной платы в организациях всех форм собственности, в том числе в рамках заседаний координационной комиссии по вопросам заработной платы.

3.9. Разрабатывает рекомендации для органов местного самоуправления Саратовской области по основным направлениям совершенствования систем оплаты труда работников муниципальных учреждений.

3.10. Принимает в пределах компетенции нормативные правовые акты Саратовской области, регулирующие вопросы оплаты труда в областных государственных учреждениях с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

3.11. Обеспечивает рассмотрение на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопроса об оплате труда работников бюджетной сферы в период подготовки областного бюджета на очередной финансовый год.

Работодатели и Профсоюзы:

3.12. Принимают меры по установлению в организациях внебюджетного сектора экономики тарифной ставки первого разряда, минимального должностного оклада не ниже минимального размера оплаты труда.

3.13. Осуществляют выборочный мониторинг уровня тарифной ставки первого разряда, минимального оклада с целью оценки динамики их приближения к минимальному размеру оплаты труда. Информируют о результатах мониторинга социальных партнеров.

3.14. Предусматривают в отраслевых соглашениях и коллективных договорах, локальных нормативных актах организаций: порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги на очередной календарный год и не ниже прогнозируемого уровня инфляции; размер денежной компенсации заработной платы в случае ее задержки; условия стимулирования работников в целях повышения квалификации; размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.15. Принимают меры по приведению условий коллективных договоров в соответствие с отраслевыми тарифными соглашениями.

Работодатели:

3.16. Принимают меры по индексации заработной платы работников не реже одного раза в год на уровне не ниже прогнозируемого уровня инфляции.

3.17. Принимают меры по ежегодному росту заработной платы во внебюджетном секторе экономики Саратовской области на уровне не ниже 10 процентов.

3.18. При обращении любой из Сторон информируют о размерах задолженности по выплате заработной платы и принимаемых мерах по погашению долгов. Принимают меры по ликвидации и недопущению задолженности по выплате заработной платы в организациях Саратовской области независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, обеспечению начисления и выплаты компенсации за задержку заработной платы.

Профсоюзы:

3.19. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде, в том числе по выполнению отраслевых соглашений, коллективных договоров, соблюдению режима рабочего времени.

3.20. Рассматривают заявления членов профсоюзов по вопросам оплаты труда и принимают по ним соответствующие меры, ставят перед государственными контрольно-надзорными органами вопрос о привлечении к ответственности нарушителей трудового законодательства, оказывают необходимую правовую помощь в отстаивании законных прав и интересов членов профсоюзов, в том числе в судебном порядке.

3.21. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты с денежной компенсацией, предусмотренной коллективным договором, но не ниже ее размера, установленного действующим законодательством.

IV. Охрана труда и экологическая безопасность

Стороны:

4.1. Реализуют подпрограмму «Улучшение условий и охраны труда» государственной программы Саратовской области «Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области», утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 14 марта 2019 года № 150-П, разрабатывают и реализуют аналогичную подпрограмму на последующий период.

4.2. Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Саратовской области.

4.3. Организуют и проводят ежегодные областные конкурсы состояния условий и охраны труда в организациях Саратовской области, в том числе конкурс «Лучший специалист по охране труда Саратовской области».

4.4. Cодействуют внедрению систем управления охраной труда у работодателей Саратовской области.

4.5. Содействуют популяризации и пропаганде культуры безопасного труда в целях сохранения трудоспособности работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры.

Правительство:

4.6. Предусматривает средства на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в рамках государственных программ Саратовской области.

4.7. Во взаимодействии с Государственным учреждением - Саратовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) осуществляет меры по повышению экономической заинтересованности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

4.8. Обеспечивает осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с законодательством.

4.9. Обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Саратовской области.

Работодатели и Профсоюзы:

4.10. Включают в коллективные договоры мероприятия по улучшению условий, охраны труда и экологической безопасности.

4.11. Развивают институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях Саратовской области. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов, членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда, определяют для них меры морального и материального поощрения.

4.12. Информируют работников о целях и методике специальной оценки условий труда; о правах работников, гарантированных законодательством о специальной оценке условий труда; о датах проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах.

4.13. Участвуют в разработке и согласовании проектов локальных актов об охране труда на предприятии. Направляют уполномоченных лиц профсоюзного комитета по охране труда на обучение с отрывом от производства с сохранением их среднего заработка.

Работодатели:

4.14. Принимают необходимые меры по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,25 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

4.15. Обеспечивают полное укомплектование служб охраны труда на предприятиях и в организациях.

4.16. Обеспечивают планомерную реализацию мер по снижению профессиональных рисков после проведения комплексной оценки таких рисков на всех рабочих местах.

4.17. Обеспечивают проведение специальной оценки условий труда. Обеспечивают включение представителей выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии) в состав комиссий по проведению специальной оценки условий труда, своевременное и в полном объеме выполнение перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.

4.18. Информируют работников о профессиональных рисках, в том числе по результатам специальной оценки условий труда. Актуализируют, в соответствии с законодательством, работу по практическому применению системы управления охраной труда с идентификацией рисков на рабочих местах и разработкой мероприятий по их снижению.

4.19. Предоставляют в соответствии с отраслевыми соглашениями и коллективными договорами дополнительные, по сравнению с законодательством, компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.20. В целях сокращения количества рабочих мест, условия труда на которых не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих.

4.21. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и внеочередные медицинские обследования работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения осмотров, а также психиатрические освидетельствования. Обеспечивают выделение средств на проведение курса гигиенического обучения и оплату личных медицинских книжек работников в соответствии с действующим законодательством.

4.22. Принимают меры по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников с оборудованием помещений для приема пищи, гардеробных, душевых, комнат психологической разгрузки.

4.23. Выделяют при необходимости средства на поддержание здоровья работников, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). В целях предупреждения инфекционной заболеваемости проводят по эпидемическим показаниям профилактические прививки работников отдельных профессий.

4.24. Принимают меры по созданию специальных рабочих мест за счет собственных средств для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в данной организации.

4.25. Разрабатывают и реализуют мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

4.26. Обеспечивают соблюдение установленных норм и правил в области охраны окружающей среды.

4.27. Обеспечивают организацию и проведение производственного экологического контроля.

Профсоюзы:

4.28. Осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, предоставлением компенсаций за работу во вредных условиях труда, выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Оказывают консультационную помощь работникам организаций по вопросам трудового законодательства в сфере охраны труда.

4.29. Участвуют в работе совместных комитетов (комиссий) по охране труда и комиссий по проведению специальной оценки условий труда в организациях.

4.30. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, отстаивают (в том числе, в судебных органах) интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

4.31. Защищают права и законные интересы членов профсоюзов по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве.

4.32. Принимают участие в проведении совещаний, семинаров по вопросам состояния условий и охраны труда.

4.33. Осуществляют контроль за ходом выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.

4.34. Участвуют в организации обучения уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций. Предъявляют требования о приостановке работ в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью работников. Осуществляют направление работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

V. Социальная поддержка населения, социальное страхование

Стороны:

5.1. Проводят согласованную политику, направленную на совершенствование и обеспечение выполнения законодательства Саратовской области по вопросам социальной поддержки населения, обеспечение адресности социальной защиты населения, создание условий и стимулов для ведения здорового образа жизни, соблюдение принципов равной доступности медицинского обслуживания, обеспечение доступности жилья, объектов социальной инфраструктуры, культуры, транспорта, средств связи и информации для социально незащищенных групп населения.

5.2. Обеспечивают повышение эффективности мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов семьи, женщин, детей, участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем семьи, материнства и детства.

5.3. Принимают меры по снижению размера частичной оплаты гражданами нормативной стоимости путевки, установленной в Саратовской области, в учреждениях отдыха детей и их оздоровления.

5.4. Принимают меры по развитию деятельности санаторно-курортных учреждений, расположенных на территории области независимо от формы собственности.

5.5. Принимают меры по погашению просроченной задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Правительство и Работодатели:

5.6. Создают условия для обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (доступ к объектам социальной инфраструктуры и услугам, оказываемым населению).

Правительство:

5.7. Создает условия для развития рынка социальных услуг путем включения в Реестр поставщиков социальных услуг области организаций различных организационно-правовых форм.

5.8. Обеспечивает модернизацию областной системы здравоохранения, в том числе развитие на территории Саратовской области высокотехнологичных видов медицинской помощи, охрану здоровья матери и ребенка, повышение доступности и качества медицинской помощи.

5.9. Обеспечивает уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Саратовской области в размере, предусмотренном федеральным законодательством.

5.10. Организует работу по легализации неформальной занятости.

5.11. Обеспечивает своевременно и в полном объеме предоставление мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

5.12. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках, а также педагогическим работникам, перешедшим на пенсию, в соответствии с законодательством.

5.13. Развивает систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности приобретения жилья для населения Саратовской области.

5.14. Во взаимодействии с органами местного самоуправления Саратовской области (по согласованию) обеспечивает осуществление контроля соблюдения управляющими организациями прав граждан на качественные жилищные и коммунальные услуги, законность и обоснованность установления их оплаты.

5.15. Разрабатывает нормативные правовые акты и предусматривает при формировании областного бюджета средства на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей, за исключением организации отдыха в каникулярное время.

5.16. Не допускает снижения установленных показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.

5.17. Обеспечивает контроль и координацию работы по обеспечению комплексной безопасности организаций отдыха детей и их оздоровления при подготовке к летнему оздоровительному сезону.

5.18. Выделяет средства на организацию отдыха и оздоровление детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа учащейся молодежи в системе среднего профессионального образования.

5.19. Поддерживает вариативные формы дошкольного образования, в том числе систему негосударственных детских организаций и семейных детских садов. Оказывает содействие в создании дошкольных групп в общеобразовательных организациях Саратовской области.

5.20. Принимает меры по поощрению лучших образовательных организаций Саратовской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, а также лучших педагогических работников.

5.21. Разрабатывает и реализует программы социальной адаптации, профессиональной ориентации, постинтернатного сопровождения и первичного трудоустройства выпускников образовательных организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.22. Обеспечивает направление средств на приобретение новогодних подарков детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (семьи, имеющие доходы, не превышающие величину прожиточного минимума, установленного в Саратовской области), а также детям – инвалидам, детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

5.23. Участвует в актуализации общегосударственной базы данных «Ветераны» и предоставлении достоверной информации в целях установления федеральной социальной доплаты к пенсии.

5.24. Разрабатывает нормативные правовые акты, предусматривающие средства на финансирование санитарно-курортного лечения работников бюджетной сферы, с учетом возможностей областного бюджета.

Работодатели и Профсоюзы:

5.25. Выделяют средства из фондов организаций и профсоюзных денежных фондов для организации отдыха работников и членов их семей. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях социальные льготы для работающих, в том числе материальную и иную помощь бывшим работникам предприятия - инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, ветеранам труда и неработающим пенсионерам.

5.26. Принимают меры по включению в коллективные договоры организаций следующих положений: материальную и иную помощь многодетным и неполным семьям, матерям- одиночкам; частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей в детских дошкольных организациях; выдачу беспроцентной ссуды нуждающимся молодым семьям для приобретения жилья и покупки предметов домашнего обихода на условиях, установленных коллективным договором или локальным нормативным актом; оказание дополнительной материальной помощи при рождении ребенка; выплату дополнительных ежемесячных пособий матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста; оплату путевок в детские оздоровительные лагеря; оказание к 1 сентября матерям-одиночкам, вдовам ежегодной материальной помощи на каждого ребенка (для подготовки детей в дошкольные и учебные организации); выплату материальной помощи работникам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях; предоставление оплачиваемых дней отдыха работникам в случаях регистрации брака, рождения ребенка, 1 сентября родителям, имеющим детей – учеников начальной школы, и смерти близких родственников до 3 дней; обеспечение бесплатными новогодними подарками детей дошкольного и школьного возраста; раздела «Обязательное пенсионное страхование».

5.27. Предусматривают в коллективных договорах: отчисление профсоюзам средств в размере не менее 0,15 процента фонда оплаты труда для проведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы в трудовых коллективах; вопросы, связанные с защитой пенсионных прав работников.

Работодатели:

5.28. Исходя из экономических показателей стремятся к не допущению закрытия, использования не по назначению, обеспечивают материальное укрепление объектов социально-культурной сферы, спортивных объектов, загородных оздоровительных лагерей, находящихся на балансе организаций. Осуществляют своевременную подготовку оздоровительных лагерей к отдыху детей, подростков в летний и зимний периоды, принимают участие в комплектовании оздоровительных лагерей кадрами.

5.29. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников и проводят мероприятия по добровольному пенсионному обеспечению застрахованных лиц в порядке, установленном федеральными законами.

5.30. В целях дополнительного пенсионного обеспечения работников участвуют в создании и функционировании корпоративных пенсионных систем, заключают договоры с негосударственными пенсионными фондами.

5.31. Предоставляют сведения персонифицированного учета с использованием информационно-телекоммуникационной сетей общего пользования, в том числе сети Интернет посредством Личного кабинета страхователя на сайте ПФР или системы «Электронный документооборот ПФР».

5.32. Обеспечивают сохранность и своевременно передают на архивное хранение документы по стажу, работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, заработной плате работников.

5.33. Обновляют перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей работников, для которых установлено льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством.

5.34. Предоставляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации: списки работников, выходящих на пенсию в ближайшие 24 месяца, не менее одного раза в год. Информация в отношении новых работников (уволившихся) представляется по мере их приема на работу (увольнения с работы), но не реже 1 раза в 3 месяца; заявления и документы, необходимые для установления пенсий и имеющиеся в распоряжении работодателя. Заявление о назначении пенсии вместе с документами, необходимыми для установления пенсии работнику, предоставляется не ранее, чем за 1 месяц до возникновения у него права на пенсию.

5.35. Представляют заблаговременно в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации электронные образы документов, необходимых для назначения пенсии, не позднее, чем за 12 месяцев до возникновения права на пенсию.

5.36. Не допускают введение по инициативе работодателя неполного рабочего дня при неполной рабочей неделе для работников, занятых на работах, дающих право на льготную пенсию, так как неполная рабочая неделя с полным рабочим днем приносит меньший ущерб правам работников.

Профсоюзы:

5.37. Обобщают обращения профсоюзных организаций по вопросам социальной поддержки населения, вносят в федеральные и областные органы государственной власти предложения по совершенствованию действующего законодательства в этой сфере, содействуют разрешению обоснованных заявлений и жалоб членов профсоюзов.

5.38 Участвуют в соответствии с законодательством через представителей в управлении государственными внебюджетными фондами (фондами социального и обязательного медицинского страхования).

5.39. Рассматривают разрабатываемые на федеральном и областном уровнях законопроекты, затрагивающие социально-трудовые права граждан, направляют в органы государственной власти свои предложения по этим законопроектам. Инициируют при необходимости проведение в рамках областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений консультаций по этим законопроектам с целью выяснения и сближения позиций сторон.

5.40. Организуют на базе здравниц и оздоровительных лагерей, находящихся в собственности профсоюзов, отдых и оздоровление детей и подростков, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.41. Оказывают организационную помощь представителям Пенсионного фонда Российской Федерации в работе консультационного пункта Пенсионного фонда Российской Федерации в организации и при проверке по вопросам реализации пенсионного законодательства.

5.42. Осуществляют контроль за деятельностью организаций по выполнению законодательства о персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования, ведению и хранению документов, подтверждающих право работников на досрочное пенсионное обеспечение. Представляют интересы членов профсоюзов в судах по пенсионным вопросам.

VI. Развитие системы профессионального образования и молодежной политики

Стороны:

6.1. Обеспечивают формирование региональной системы прогнозирования потребности экономики в квалифицированных кадрах.

6.2. Обеспечивают поддержку научной, творческой и предпринимательской активности молодежи, развитие патриотического воспитания молодежи и волонтерского движения.

6.3. Обеспечивают осуществление мер по трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, развитию наставничества, расширению форм и объемов стажировок, в том числе на условиях совместного финансирования.

6.4. Содействуют в пределах своей компетенции популяризации рабочих профессий и инженерных специальностей среди молодежи.

6.5. Рассматривают возможность принятия мер по компенсации расходов на приобретение жилья для нуждающихся в нем молодых специалистов, прибывших на работу в образовательные организации сельской местности.

6.6. Обеспечивают непрерывное профессиональное развитие работников, профессиональную подготовку и переподготовку кадров; развивают систему профессиональной ориентации, прохождение практики обучающимися и стажировки выпускниками профессиональных образовательных организаций.

Правительство:

6.7. Содействует в пределах своей компетенции приведению содержания и структуры среднего профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда. Совершенствует материально-техническую базу образовательных организаций, находящихся в ведении Саратовской области.

6.8. Обеспечивает в рамках государственных программ Саратовской области организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие потенциала молодежи.

6.9. Обеспечивает функционирование центра опережающей профессиональной подготовки.

6.10. Обеспечивает взаимодействие работодателей (по согласованию), профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, органов занятости населения с общеобразовательными организациями по профессиональной ориентации обучающихся, реализации специализированных мероприятий, в том числе ярмарок вакансий и профориентационных услуг.

6.11. Содействует в пределах своей компетенции внедрению новых профессиональных образовательных программ всех уровней профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

6.12. Обеспечивает создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

6.13. Обеспечивает предоставление частичного возмещения стоимости питания обучающихся в областных профессиональных образовательных организациях в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании в Саратовской области».

6.14. Обеспечивает выплаты денежных пособий выпускникам профессиональных образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством Саратовской области. Принимает меры социальной поддержки молодых специалистов по обеспечению их жильем в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

6.15. Обеспечивает проведение целевой подготовки специалистов для медицинских организаций Саратовской области, получение профессионального образования и дополнительного профессионального образования медицинскими работниками, оказание социальной поддержки медицинским работникам, повышение престижа и привлекательности медицинской профессии.

Работодатели и Профсоюзы:

6.16. Предусматривают в коллективных договорах разделы, отражающие положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможности получения дополнительного профессионального образования и дальнейшего обучения, получение льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежных компенсаций за наем жилого помещения, содержание детей в детских дошкольных организациях и другие меры).

Профсоюзы:

6.17. Осуществляют меры, направленные на защиту социально-экономических интересов и трудовых прав молодежи, по обеспечению правового просвещения молодежи с учетом специфики современных условий рынка труда. Создают молодежные комиссии и советы молодых специалистов при профкомах.

6.18. Обеспечивают организационно-методическую, образовательную и иную поддержку в осуществлении деятельности молодежным профсоюзным организациям.

Работодатели:

6.19. Проводят работу по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.

6.20. Взаимодействуют с профессиональными образовательными организациями в вопросах качества подготовки кадров, включая участие в разработке содержания образовательных программ среднего профессионального образования, развития государственно-частного партнерства, совершенствования материально-технической базы профессиональных образовательных организаций.

6.21. Организовывают в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.

6.22. Проводят работу с общеобразовательными организациями по профессиональной ориентации учащихся в целях повышения мотивации школьников к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда, в том числе при проведении экскурсий на предприятия.

VII. Развитие социального партнерства

Стороны:

7.1. Проводят работу по дальнейшему развитию системы социального партнерства в Саратовской области и совершенствованию ее нормативно-правовой базы. Обеспечивают реализацию статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

7.2. Обеспечивают функционирование областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

7.3. Способствуют заключению региональных отраслевых соглашений и вовлечению в их действие всех работодателей. Считают одним из основных направлений работы в области отраслевых соглашений присоединение работодателей, действующих на территории Саратовской области, к федеральным отраслевым соглашениям.

7.4. Оказывают содействие в создании и деятельности координационных советов организаций профсоюзов, объединений работодателей, территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных районах (городских округах) Саратовской области.

7.5. Содействуют развитию социального партнерства и заключению соглашений на территориальном уровне с вовлечением более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров.

7.6. Поддерживают инициативы работодателей в области корпоративной социальной ответственности, способствуют расширению практики подготовки организациями социальных корпоративных отчетов. Обеспечивают проведение регионального этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

7.7. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при заключении коллективных договоров и их уведомительной регистрации. Обеспечивают проведение ежегодного областного конкурса «Коллективный договор – основа защиты социально-трудовых прав граждан».

7.8. Составляют рейтинг эффективности работы территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

7.9. При подготовке проекта областного бюджета, составлении финансовых планов организаций и смет профсоюзов предусматривают средства для реализации взятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением обязательств. 7.10. Совершенствуют формы взаимодействия с контрольно-надзорными органами в целях усиления и обеспечения эффективного государственного и профсоюзного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании, пенсионном обеспечении, коллективных договорах и соглашениях.

7.11. Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров.

7.12. Содействуют созданию и деятельности в организациях комиссий по трудовым спорам.

7.13. Проводят работу по созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.

7.14. Содействуют повышению социальной ответственности и становлению коллективно-договорных отношений у субъектов предпринимательской деятельности, в том числе малого предпринимательства и индивидуального предпринимательства.

7.15. Организуют ежегодное обучение представителей профсоюзов, работодателей, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам правового регулирования социально-трудовых отношений.

7.16. Считают необходимым усиление государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в организациях, где отсутствует внутренний общественный контроль со стороны профсоюзов и нет принятого с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации коллективного договора.

7.17. Организуют и проводят ежегодно 1 мая Праздник Весны и Труда.

Правительство:

7.18. Обеспечивает в установленном порядке участие профсоюзов и работодателей в разработке и обсуждении проектов законов Саратовской области, государственных программ области, других нормативных правовых актов в сфере труда, подготовленных органами исполнительной власти области.

7.19. Оказывает поддержку работе регионального электронного регистра автоматизированной информационной аналитической системы «Социальное партнерство Саратовской области» в целях улучшения информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства.

7.20. Обеспечивает участие представителей профсоюзов в работе коллегий, комиссий, рабочих групп, образованных в органах исполнительной власти Саратовской области, при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией социально-экономических интересов работников.

Работодатели и Профсоюзы

7.21. Обеспечивают в организациях заключение и контроль выполнения коллективных договоров. Отчитываются об их выполнении на собраниях и конференциях трудовых коллективов.

7.22. Принимают меры по направлению на финансирование выплат и расходов социального характера не менее 2 процентов от объема реализации выпускаемой продукции, стоимости оказанных услуг.

7.23. Предусматривают в коллективных договорах дополнительные гарантии деятельности в организациях профсоюзных организаций, их выборных органов, а также освобожденных и не освобожденных членов выборных профсоюзных органов по сравнению с действующим трудовым законодательством и законодательством о профессиональных союзах. В организациях внебюджетной сферы, имеющих профсоюзную организацию численностью 100 и более человек, оплата труда руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации производится за счет средств работодателя на условиях, установленных коллективным договором.

Профсоюзы:

7.24. Проводят в организациях работу по созданию профсоюзных организаций, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.

7.25. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам трудового законодательства, социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров, участия работников в управлении организацией.

7.26. Делегируют своих представителей в создаваемые Правительством Саратовской области и другими органами исполнительной власти Саратовской области комиссии и рабочие группы, коллегии.

7.27. Организовывают работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.

7.28. Обеспечивают участие представителей координационных советов организаций профсоюзов в деятельности межведомственных комиссий, созданных в муниципальных образованиях Саратовской области.

Работодатели:

7.29. Оказывают содействие областным отраслевым организациям профсоюзов по созданию на предприятиях и в организациях первичных профсоюзных организаций.

7.30. Обеспечивают участие представителей профсоюзов в работе совещаний, планерок и других органов оперативного управления организаций.

7.31. Принимают меры по расширению числа участников региональных объединений работодателей, осуществляют свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

7.32. Обязуются не препятствовать при заключении трудового договора с работником его вступлению в профсоюз. Не допускать ограничения трудовых прав работников, их увольнения в связи с участием в работе профсоюзной организации.

VIII. Порядок организации и контроля выполнения Соглашения

8.1. Стороны договорились о регулярном (не реже 1 раза в год) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и согласованном систематическом его освещении в средствах массовой информации.

8.2. Стороны договорились, что критериями для оценки результатов реализации Соглашения является положительная динамика изменения следующих основных социально-экономических показателей развития экономики и уровня жизни населения:

1. Индекс производства промышленной продукции. 2. Индекс производства сельскохозяйственной продукции. 3. Ввод жилья. 4. Темп роста реальных доходов населения. 5. Общий коэффициент рождаемости. 6. Общий коэффициент смертности. 7. Естественный прирост (убыль) населения. 8. Начисленная среднемесячная заработная плата (номинальная в целом по экономике и по видам экономической деятельности). 9. Соотношение начисленной среднемесячной заработной платы с прожиточным минимумом трудоспособного населения. 10. Просроченная задолженность по заработной плате. 11. Средний размер назначенных пенсий. 12. Соотношение среднего размера назначенных пенсий с прожиточным минимумом пенсионера. 13. Прожиточный минимум в среднем на душу населения, в том числе по социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети). 14. Индекс потребительских цен, в том числе на оплату жилого помещения, оплату коммунальных услуг. 15. Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций. 16. Уровень регистрируемой безработицы (от экономически активного населения, в процентах). 17. Число безработных на одну вакансию, заявленную организациями в органы службы занятости населения (на конец периода). 18. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. 19. Производственный травматизм, в том числе со смертельным исходом. 20. Размер ежемесячного пособия на ребенка гражданам, проживающим на территории Саратовской области.

8.3. Стороны предоставляют по взаимному запросу материалы, необходимые для контроля за исполнением Соглашения.

8.4. В случае реорганизации Сторон Соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.

8.5. Разногласия, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются на заседаниях областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

8.6. Внесение изменений и дополнений в Соглашение возможно по согласованию Сторон на основании решения областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

8.7. Областные организации профсоюзов и объединения работодателей, не участвующие в подписании Соглашения, имеют право присоединиться к Соглашению в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения руководителя органа исполнительной власти области по труду о присоединении к Соглашению.

8.8. Каждая из Сторон после подписания Соглашения разрабатывает собственные мероприятия, обеспечивающие выполнение принятых обязательств.

8.9. В двухнедельный срок после подписания Соглашения его текст публикуется Правительством Саратовской области в одном из официальных изданий, указанных в Законе Саратовской области «О порядке обнародования и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области».

8.10. Соглашение вступает в силу с 1 января 2022 года и действует по 31 декабря 2024 года.

Ðåéòèíã@Mail.ru