От прошлого к настоящему: 1905 - 2025 годы

 

X отчетно-выборная конференция федерации профсоюзных организаций Саратовской области прошла в столице региона

Сюжет ГТРК Саратов посвящён творческому конкурсу Саратовской областной организации Профессионального союза работников здравоохранения РФ под названием "Голос Профсоюза"

Подписано соглашение между Саратовским областным союзом организаций профсоюзов и реготделением Союза журналистов России

Журналисты районных СМИ получили награды от профсоюза

Саратовские профсоюзы присоединились к Всероссийской акции ФНПР

Саратовское объединение профсоюзов

Заслушав и обсудив отчет о работе Совета Саратовского областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области» за период с апреля 2009 г. по март 2011 г., конференция отмечает, что деятельность профобъединения осуществлялась в сложных социально-экономических условиях из-за негативного воздействия глобального финансового и экономического кризиса. 
В отчетном периоде основные усилия Федерации профсоюзных организаций области были направлены на обеспечение занятости работников, на сохранение в разгар кризиса в реальном секторе экономики существующих условий оплаты труда и обеспечение ее роста на стадии оживления экономики, на доведение минимальных гарантий по заработной плате до прожиточного минимума. Принимались меры по совершенствованию новых систем оплаты труда в бюджетных организациях по очищению МРОТа от стимулирующих и компенсационных выплат, по сохранению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в процессе их монетизации, по уменьшению квот на иностранную рабочую силу, по повышению качества коллективных договоров и соглашений. 
Совместными действиями органов власти, работодателей и профсоюзов удалось повысить с 2,65 до 2,80 раз соотношение между средней заработной платой и прожиточным минимумом, приблизить заработную плату работников бюджетной сферы к заработной плате работников реального сектора экономики, в основном своевременно оплачивать труд работников, переломить тенденцию уменьшения численности работников наемного труда на предприятиях области и стабилизировать ее в 2010 году на отметке 704-706 тысяч человек, уменьшить показатели безработицы до уровня начала 2008 года, обеспечить высокий уровень охвата предприятий коллективными договорами. 
В 2009-2010 годах Федерация профсоюзных организаций, областные организации профсоюзов осуществляли контроль за соблюдением законодательства о труде, принимали меры по улучшению условий и охраны труда. 
Совершенствовалась система правозащитной деятельности в обеспечении социально-трудовых прав членов профсоюзов, экономическая эффективность от всех ее форм в целом составила 262 млн. рублей. 
На основе социального партнерства получило дальнейшее развитие взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти области. 
В целях минимизации влияния кризиса на население области представители Федерации профсоюзных организаций участвовали в областном оперативном штабе по стабилизации социально-экономического положения области, в комиссии по вопросам заработной платы, работали в составе коллегий министерств, в профильных комитетах областной Думы. 
В сложных социально-эконмических условиях укрепилось организационное единство и солидарность, которые проявились при проведении акций профсоюзов в защиту прав и интересов работников, сохранения их социальных гарантий. 
Реализация молодежной политики, совершенствование информационной работы способствовали распространению профсоюзной идеологии, пропаганде деятельности профсоюзов. 
Вместе с тем, отдельные задачи, поставленные перед Советом профобъединения, не нашли своего решения в полном объеме, не позволили профсоюзам достичь главной цели – обеспечить работникам достойную заработную плату, реально повысить их жизненный уровень. 
Федерацией профсоюзных организаций, ее членскими организациями не в полной мере использовались возможности по улучшению правозащитной работы. 
В отдельных отраслях экономики увеличилось количество работников, где условия труда не отвечают установленным нормативам, не обеспечивается необходимый уровень финансирования охраны труда. 
Сохраняется тенденция снижения численности членов профсоюзов. Требует дальнейшего решения привлечение молодежи к работе в выборных профсоюзных органах, создания системы обучения профсоюзных кадров и актива. 
Слабая исполнительская дисциплина в выполнении собственных решений и решений вышестоящих профсоюзных органов снижает эффективность работы профсоюзных организаций, негативно влияет на формирование общественного мнения о профсоюзах. 
Конференция постановляет: 
1. Работу Совета Саратовского областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области» признать удовлетворительной. 
2. Федерации профсоюзных организаций, областным организациям профсоюзов, координационным советам организаций профсоюзов, городским, районным, первичным профсоюзным организациям осуществлять свою деятельность в соответствии с решениями VII съезда ФНПР. 
3. Обратиться к Губернатору Саратовской области с предложением установить День профессиональных союзов Саратовской области. 
4. С целью выполнения принятых VII съездом ФНПР Резолюций, повышения эффективности защиты социально-экономических прав работников, считать приоритетными для Федерации, профсоюзных организаций всех уровней следующие направления деятельности: 
В области обеспечения занятости на базе развития экономики: 
- осуществление влияния на проведение экономической политики, направленной на освобождение от сырьевой зависимости, трансформацию экономики к инновационному социально ориентированному типу развития, рост производительности труда на основе модернизации производства, улучшение организации и нормирования труда, повышение инвестиционной активности; 
- содействие сохранению трудовых коллективов, увеличению числа высокооплачиваемых рабочих мест, трудоустройству выпускников системы профессионального образования, обеспечению полноценной эффективной занятости работников, участию работодателей в активных мероприятиях на рынке труда совместно со службой занятости; 
- минимизацию объемов высвобождений персонала, расширение категорий работников, имеющих право на оставление на работе при сокращениях штата, установление дополнительных гарантий высвобождаемым работникам; 
- создание системы, обеспечивающей участие представителей профсоюзов в процессах принятия решений по изменению правового положения бюджетных учреждений, определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг; 
- минимизацию негативного влияния на цену труда и рынок труда дешевой иностранной рабочей силы. 
В области заработной платы: 
- проведение политики, направленной на справедливое распределение результатов труда, повышение реальной заработной платы, поддержание экономически оправданной и социально приемлемой дифференциации заработной платы между профессионально-квалификационными группами работников организаций, преодоление экономической бедности, повышение доли работников с заработной платой выше прожиточного минимума; 
- установление тарифной ставки (оклада) рабочего первого разряда на уровне не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения, повышение престижности и уровня оценки сложного труда, доведение минимального оклада специалистов до размера, превышающего минимальную ставку (оклад) основного рабочего не менее чем в полтора раза; 
- обеспечение опережающего роста заработной платы по сравнению с ростом прожиточного минимума; 
- увеличение в заработной плате доли постоянной составляющей, доведение доли тарифной части до 70 процентов заработной платы или до величины, отраженной в отраслевых соглашениях; 
- очищение минимального размера оплаты труда от компенсационных и стимулирующих выплат; 
- принятие правительственных постановлений по гарантированным системам оплаты труда для всех типов государственных учреждений, обеспечение прозрачности нормативов финансирования государственных и муниципальных учреждений в части расходов на оплату труда, высвобождение в бюджетной сфере стимулирующего фонда от несвойственных функций обеспечения минимального размера оплаты труда. 
В области социального партнерства: 
- реализацию принципа реального равноправия партнеров и реального распределения их ответственности за решение содержательных задач социально-экономического развития; 
- развитие системы социального партнерства и совершенствование ее нормативно-правовой базы, заключение соглашений до внесения проектов бюджетов в органы представительной власти, повсеместное обеспечение участия профсоюзов в выработке политики в сфере труда в соответствии со статьей 351 Трудового кодекса Российской Федерации; 
- повышение статуса органов социального партнерства на всех уровнях, совершенствование планирования и организации деятельности трехсторонних комиссий, обеспечение актуальности рассматриваемых вопросов, обеспечение работы отраслевых комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; 
- повышение качества коллективных договоров, включение в них важнейших приложений по оплате труда, продолжительности отпусков, соглашений по охране труда, правил трудового распорядка, перечней профессий, имеющих право на компенсации за условия труда, отражение в коллективных договорах размеров компенсации за нерабочие праздничные дни, возмещения командировочных расходов, реализацию в договорах обязательств отраслевых соглашений; 
- активизацию работы по предварительной правовой экспертизе проектов коллективных договоров, своевременное их перезаключение, искоренение практики составления договоров, механически дублирующих нормы Трудового кодекса РФ и не содержащих конкретных дополнительных обязательств работодателей и профсоюзов; 

В области правозащитной и правотворческой деятельности: 
- обеспечение практической реализации целей, задач и принципов Программы ФНПР "Достойный труд - основа благополучия человека и развития страны"; 
- принятие скоординированных мер юридической защиты прав работников на достойный труд, прав профсоюзов на осуществление общественного контроля в сфере труда; 
- направление правозащитной работы на обеспечение соблюдения гражданских прав и свобод, трудовых прав и законных интересов работников и независимости профсоюзов; 
- укрепление и совершенствование деятельности правовых инспекций труда и юридических служб профсоюзов; 
- проведение работы по сохранению и расширению прав работников и профсоюзов при реформировании трудового законодательства, в том числе при совершенствовании Трудового кодекса Российской Федерации; 
- участие в совершенствовании законодательства Российской Федерации о профсоюзах; 
- обеспечение участия своих представителей в правотворческом процессе исполнительных и законодательных органов государственной власти Саратовской области; 
- повышение ответственности работодателей за нарушения в сфере труда; 
- реализацию прав профсоюзных комитетов на участие в принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, регулирующие оплату труда, условия и охрану труда работников; 
- расширение и укрепление взаимодействия с государственными органами надзора и контроля в целях предупреждения и оперативного устранения нарушений трудового законодательства, соглашений и коллективных договоров; 
- содействие развитию информационных ресурсов, в том числе принятие и реализацию программы правовой учебы профактива, проведение юридических консультаций членов профсоюзов непосредственно на предприятиях и в организациях; 
- улучшение взаимодействия с органами исполнительной власти Саратовской области, Государственной инспекцией труда в Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области в целях повышения уровня соблюдения трудового законодательства, прав и уважения интересов работников как залога достойного труда на предприятиях и в организациях области. 
В области охраны труда и экологии: 
- содействие перевооружению и модернизации производств и предприятий, где неудовлетворительные условия труда во многом обусловлены старением и износом основных производственных фондов и технологического оборудования, недостаточным финансированием мероприятий по улучшению условий охраны труда и экологии; 
- принятие мер по устранению или уменьшению вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах, обеспечению экологического благополучия работников, предупреждению несчастных случаев на производстве, опираясь при этом на общественный актив по охране труда и членов комитетов и комиссий по охране труда; 
- осуществление контроля за выполнением работодателями обязательств по предоставлению гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, созданию здоровых условий труда на рабочих местах и необходимому медицинскому обслуживанию с целью профилактики профессиональных заболеваний и сохранения здоровья трудящихся; 
- содействие обеспечению работников качественной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с утвержденными нормативами и правилами, санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с требованиями охраны труда; 
- осуществление контроля за проведением аттестации рабочих мест по охране труда в установленные сроки в целях улучшения условий труда работников и соблюдения их прав на установленные законодательством компенсации за работу с вредными условиями труда; 
- улучшение работы технических инспекторов труда профсоюзов по контролю за обеспечением безопасных условий труда, как фактора достойного труда, а также их взаимодействия с государственной инспекцией труда в Саратовской области другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в соответствующей сфере деятельности. 
В области развития профсоюзного движения: 
- сохранение и увеличение численности членов профсоюзов, создание новых профсоюзных организаций, одним из основных показателей эффективности деятельности профсоюзных организаций считать уровень профсоюзного членства в трудовых коллективах; 
- формирование кадрового резерва на должности руководящего состава профсоюзных организаций всех уровней; организацию подготовки профсоюзных кадров, их системное обучение; 
- обеспечение непосредственного участия членов профсоюзов в решении вопросов деятельности профсоюзных организаций; 
- введение в практику работы Федерации профсоюзных организаций проведения постоянно действующего "круглого стола" с целью обсуждения ситуации в профсоюзном движении области, выявления причин, тормозящих его развитие; 
- осуществление контроля за выполнением принятых выборными органами всех профсоюзных структур решений; считать целесообразным заслушивание на заседаниях Президиума Федерации профсоюзных организаций информации о выполнении решений, принятых на предыдущих заседаниях; 
- оказание содействия координационным советам организаций профсоюзов в совершенствовании системы социального партнерства на уровне муниципальных образований в целях решения социальных вопросов, создания условий, обеспечивающих повышение жизненного уровня работающих; 
- повышение эффективности взаимодействия Федерации профсоюзных организаций, областных организаций профсоюзов с законодательными, исполнительными органами власти всех уровней, органами местного самоуправления в целях усиления защиты социально-трудовых прав работников; 
- проведение постоянного обмена опытом работы профсоюзных организаций всех уровней, поощрение тех, кто вносит практический вклад в дело защиты социально-трудовых прав работников. 

В области молодежной политики: 
- усиление внимания профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи, в том числе через формирование и реализацию программ по работе с молодежью; 
- разработку и включение в областное трехстороннее соглашение раздела по социально-экономической защите молодежи; 
- оказание помощи молодежи в реализации инициатив, направленных на мотивацию профсоюзного членства, совершенствование профсоюзного движения; 
- обеспечение представительства молодежи в выборных профсоюзных органах, руководителей молодежных советов областных организаций профсоюзов – в Молодежном совете Федерации профсоюзных организаций; 
- обучение молодежного профсоюзного актива, проведение молодежных профсоюзных конкурсов, выявляющих лидеров в профсоюзе для выдвижения в состав руководящих профсоюзных органов; 
- выделение средств, необходимых для реализации молодежной политики. 
В области информационной политики: 
- проведение работы по назначению в областных организациях профсоюзов ответственных за информационную работу; 
-оперативное предоставление информации о деятельности первичных профсоюзных организаций отрасли, областных организаций профсоюзов для размещения на сайте Федерации профсоюзных организаций Саратовской области с целью распространения положительного опыта работы; 
-организацию подписки на центральную профсоюзную газету «Солидарность» в каждую первичную профсоюзную организацию; 
- формирование банка данных профсоюзных средств массовой информации в целях широкого освещения мероприятий, проводимых профсоюзными организациями, пропаганды профсоюзного движения; 
- обеспечение повышения качества печатных профсоюзных изданий, необходимого финансирования информационной деятельности. 
В области финансовой работы и управления имуществом: 
- обеспечение финансового укрепления деятельности Федерации профсоюзных организаций, областных, районных, городских организаций профсоюзов, первичных профсоюзных организаций; 
- пополнение профсоюзного бюджета за счет поступлений всех видов деятельности, предусмотренных уставами и разрешенных законодательством; 
- повышение исполнительской дисциплины в вопросах финансового обеспечения уставной деятельности Федерации профсоюзных организаций, роли контрольно-ревизионных комиссий в реализации финансовой политики; 
- усиление персональной ответственности руководителей членских организаций Федерации профсоюзных организаций за выполнение в полном объеме обязательств по уплате и перечислению членских взносов; 
- координацию работы здравниц по эффективному использованию профсоюзного комплекса, улучшению обслуживания и повышению качества оздоровления отдыхающих; 
- привлечение большего количества членов профсоюзов, нуждающихся в оздоровлении, за счет реализации программы «Профсоюзная путевка»; 
- повышение эффективности организационной и методической помощи руководителям здравниц, введение системы учебных и аттестационных мероприятий для обслуживающего персонала. 

Председатель Федерации М.В.Ткаченко

Среда, 21 Ноябрь 2012 05:52

Письмо № 140 от 11.03.2011 г.

Председателям областных организаций профсоюзов
Председателям координационных советов городов и районов области
 
  В рамках областной программы «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, на 2011 г.», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 15.12.2010 г. № 629-П, предусмотрена организация стажировки выпускников образовательных учреждений. 
  В 2011 году стажировка выпускников реализуется в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 27 января 2011 г. № 55-П «Вопросы организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы» и приказом Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 21 января 2011 г. № 15 «Об утверждении типовых форм договоров о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы».
  Основной целью стажировки выпускников образовательных учреждений является приобретение выпускниками опыта практической работы, освоение ими новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте, а также возрождение и стимулирование системы наставничества молодых специалистов.
   Стажировка выпускников организуется в форме временного трудоустройства выпускников на специально созданных временных или вакантных рабочих местах по квалификации (профессия, специальность), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ. Продолжительность стажировки до 6 месяцев.
   В 2011 г. в стажировке могут принимать участие выпускники учреждений высшего профессионального образования, среднего профессионального образования, начального профессионального образования и общеобразовательных учреждений, признанные в установленном порядке безработными или зарегистрированные в качестве граждан, ищущих работу, в том числе проходившие стажировку в 2010 г. менее 6 месяцев. Работодатели – участники стажировки выделяют вакантные рабочие места или организуют временные рабочие места для трудоустройства выпускников с частичным возмещением затрат за счет службы занятости на оплату труда стажирующихся выпускников и выплат за наставничество. Возмещение оплаты труда стажирующихся выпускников в месяц составляет не более установленного минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), выплаты за наставничество – в месяц не более ½ установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого выпускника.
   К работодателям, организующим стажировку выпускников, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели. Для включения их в программу они должны предоставить в ГУ ЦЗН или в Министерство занятости, труда и миграции Саратовской области заявку со сведениями о количестве рабочих мест для организации стажировки выпускников.
   Стажировка организуется в соответствии с договорами о совместной деятельности, заключаемыми между ГУ ЦЗН и работодателями. Для проведения стажировки работодатель заключает с выпускниками срочные трудовые договоры в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
   Выпускнику после завершения стажировки выдается работодателем удостоверение о прохождении стажировки, удостоверение заверяется подписью и печатью работодателя. Стажировка может быть организована как под заявки работодателей, так и под каждого конкретного выпускника, желающего участвовать в данном мероприятии.
   В соответствии с п. 2.14. областного трехстороннего соглашения работодатели взяли на себя обязательство на условиях софинансирования из областного бюджета создавать рабочие места для проведения временных работ, стажировки выпускников образовательных учреждений.
   С целью решения проблемы снижения уровня безработицы среди молодежи просим Вас:
- проинформировать первичные профсоюзные организации и рядовых членов профсоюзов о возможностях, которые дает программа стажировки выпускников образовательных учреждениях;
- добиваться участия работодателей в программе, оказывать помощь работникам в трудоустройстве молодежи.
 
Председатель Федерации М.В. Ткаченко 

Обсудив информацию  о соблюдении законодательства о порядке  заключения трудовых договоров и оформления приема на работу в организациях и предприятиях, имеющих первичные профсоюзные организации, президиум  отмечает повышение общего уровня соблюдения прав работников  при  оформлении трудовых отношений. Во всех  проверенных организациях с работниками заключаются  трудовые договоры в письменной форме, экземпляры  которых  выдаются работникам  под роспись. В большей части  организаций при оформлении  на  работу  применяются  унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные постановлением Государственного  комитета  Российской Федерации по статистике  от  05.01.2004 г. № 1. 
Вместе с тем проверками установлено, что в  ряде организаций не полностью выполняются требования статьи 57 ТК РФ  о включении в трудовой договор  информации об условиях труда  в части  доплат, надбавок, компенсационных выплат. Установлены факты заключения срочных трудовых договоров  в отсутствие обстоятельств, предусмотренных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом. Отмечены нарушения  в определении сроков выплаты заработной платы в трудовых договорах, в установлении нормальной продолжительности рабочего времени женщин, работающих в сельской местности.
    Учитывая роль и значение соблюдения трудового законодательства  при заключении трудового договора как одного из важнейших  документов, правильное оформление которого во многом обеспечивает осуществление гарантий предоставления социально-трудовых прав работникам,    президиум   ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

    1. Принять к сведению информационную записку правового отдела аппарата Федерации профсоюзных организаций области «О соблюдении законодательства о порядке  заключения трудовых договоров и  оформления приема на работу в организациях и на предприятиях, имеющих первичные профсоюзные организации» (прилагается). 
    2. Рекомендовать членским организациям Федерации  информировать первичные профсоюзные организации о наиболее распространенных  нарушениях прав работников при заключении трудовых договоров и оформлении приема на работу в целях обеспечения действенного профсоюзного  контроля за соблюдением  законодательства о труде  по следующим вопросам:
    -установления конкретных  условий оплаты труда (в том числе размера тарифной ставки или должностного оклада работника, доплат, надбавок и поощрительных выплат), определения дней выплаты заработной платы в трудовых договорах в соответствии с требованиями ст. 136 ТК РФ;
    -установления компенсаций и льгот работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;
    -о порядке заключения срочных трудовых договоров и мерах по обеспечению трудовых прав работников.
    
    3. Предложить членским организациям Федерации обобщить   опыт работы первичных профсоюзных организаций  по  взаимодействию с кадровыми службами работодателей при оформлении на работу вновь принятых работников, а также по разъяснению им содержания коллективного договора и  действующих  в организациях локальных нормативных актов, принятых с учетом мнения  первичной  профорганизации.
       
    4. Правовому отделу Федерации профсоюзных организаций области обеспечить оказание правовой помощи  членским организациям Федерации  и   первичным  профсоюзным  организациям по вопросам заключения трудовых договоров и оформления приема на работу.


Председатель  Федерации                            М.В. Ткаченко

Ежегодная международная акция "За достойный труд!", проводимая по решению Генерального совета МКП с 2008 года более чем в 130 странах мира, признана днем борьбы работников в защите социально-трудовых прав и интересов.
В период сложной посткризисной финансово-экономической ситуации в России и других государствах для трудящихся по-прежнему актуальными остаются вопросы обеспечения всех граждан правом на достойный труд, преодоление бедности и неравенства, миграционных диспропорций, занятости населения.
Принципы международной профсоюзной солидарности и внутренняя ситуация в России предполагают необходимость участия членских организаций Федерации Независимых Профсоюзов России в акции. Программный документ Федерации Независимых Профсоюзов России "За достойный труд!" полностью подтверждает приверженность ФНПР целям и идеалам международного рабочего движения, предусматривающим активное участие профсоюзов в становлении социального партнерства, отстаивание прав и интересов работников на всех уровнях власти.
В соответствии с постановлением Исполнительного комитета ФНПР от 26 мая 2010 года № 3-2 "Об итогах первомайской акции профсоюзов в 2010 году "За достойный труд и заработную плату, стабильную занятость!" и подготовке к акции профсоюзов 7 октября 2010 года в рамках Всемирного дня действий "За достойный труд!" Координационный комитет солидарных действий ФНПР, членские организации ФНПР проводят активную работу для успешного проведения международной акции.
Принимая во внимание предложения по формам проведения акции, направленные членскими организациями ФНПР, учитывая прошлогодний опыт, Исполнительный комитет ФНПР постановил: считать формами проведения акции в рамках Всемирного дня действий "За достойный труд!" в период с 29 сентября по 7 октября 2010 года собрания первичных профсоюзных организаций с единой повесткой дня "Достойному труду - государственные гарантии!", пикеты у предприятий, на которых происходят задержки выплаты заработной платы, нарушения прав профсоюзных организаций, митинги, иные коллективные действия, направленные на защиту социально-трудовых прав работников. В ходе проведения собраний рекомендовать для обсуждения вопросы: условия организации, оплаты, охраны труда, соблюдение социальных гарантий работников на предприятии, развитие социального партнерства.
Президиум Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Провести с 29 сентября по 7 октября т.г. собрания в первичных профсоюзных организациях с единой повесткой дня "Достойному труду - государственные гарантии!». Проанализировать выполнение коллективных договоров в части нарушения прав работающих. При необходимости провести пикетирование у предприятий. Активно вовлекать в процессе подготовки и проведения молодежные советы для организации широкого участия молодежи в проводимых собраниях, акциях.
2. Областным организациям профсоюзов провести собрания профсоюзного актива, заседание коллегиальных органов с приглашением представителей органов исполнительной власти с единой повесткой дня "Достойному труду - государственные гарантии!". О принятом решении информировать Федерацию профорганизаций до 28 сентября т.г. Организовать сбор подписей под лозунгом "МРОТ по закону!" До 10 октября т.г. проинформировать президиум Федерации о проделанной работе.
3. Координационным советам организаций профсоюзов на своих заседаниях обсудить вопросы заработной платы в рамках действий ФНПР "МРОТ по закону", с приглашением представителей органов местного самоуправления, исполнительной власти муниципальных районов.
4. Пресс-центру Федерации профсоюзных организаций подготовить листовки, календарики с символикой 20-лет ФНПР и требованием профсоюзов "МРОТ по закону".
5. Молодежному совету Федерации профсоюзных организаций раздать листовки на проходных предприятий, а также в местах массового скопления населения.
6. Руководителям членских организаций до 28 сентября т.г. определить перечень предприятий, где будут организованы пикеты с раздачей листовок.
7. Провести 7 октября т.г собрание профсоюзного актива области с участием представителей всех отраслей. На собрание пригласить представителей исполнительной и законодательной органов власти, работодателей и представителей объединений работодателей.
8. Отделу организационной работы обобщить информацию об итогах проведения акции и направить в Координационный комитет солидарных действий, секретарям ФНПР, представителям ФНПР в Федеральных округах.
Председатель Федерации М.В.Ткаченко
Ежегодная международная акция "За достойный труд!", проводимая по решению Генерального совета МКП с 2008 года более чем в 130 странах мира, признана днем борьбы работников в защите социально-трудовых прав и интересов.
В период сложной посткризисной финансово-экономической ситуации в России и других государствах для трудящихся по-прежнему актуальными остаются вопросы обеспечения всех граждан правом на достойный труд, преодоление бедности и неравенства, миграционных диспропорций, занятости населения.
Принципы международной профсоюзной солидарности и внутренняя ситуация в России предполагают необходимость участия членских организаций Федерации Независимых Профсоюзов России в акции. Программный документ Федерации Независимых Профсоюзов России "За достойный труд!" полностью подтверждает приверженность ФНПР целям и идеалам международного рабочего движения, предусматривающим активное участие профсоюзов в становлении социального партнерства, отстаивание прав и интересов работников на всех уровнях власти.
В соответствии с постановлением Исполнительного комитета ФНПР от 26 мая 2010 года № 3-2 "Об итогах первомайской акции профсоюзов в 2010 году "За достойный труд и заработную плату, стабильную занятость!" и подготовке к акции профсоюзов 7 октября 2010 года в рамках Всемирного дня действий "За достойный труд!" Координационный комитет солидарных действий ФНПР, членские организации ФНПР проводят активную работу для успешного проведения международной акции.
Принимая во внимание предложения по формам проведения акции, направленные членскими организациями ФНПР, учитывая прошлогодний опыт, Исполнительный комитет ФНПР постановил: считать формами проведения акции в рамках Всемирного дня действий "За достойный труд!" в период с 29 сентября по 7 октября 2010 года собрания первичных профсоюзных организаций с единой повесткой дня "Достойному труду - государственные гарантии!", пикеты у предприятий, на которых происходят задержки выплаты заработной платы, нарушения прав профсоюзных организаций, митинги, иные коллективные действия, направленные на защиту социально-трудовых прав работников. В ходе проведения собраний рекомендовать для обсуждения вопросы: условия организации, оплаты, охраны труда, соблюдение социальных гарантий работников на предприятии, развитие социального партнерства.
Президиум Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Провести с 29 сентября по 7 октября т.г. собрания в первичных профсоюзных организациях с единой повесткой дня "Достойному труду - государственные гарантии!». Проанализировать выполнение коллективных договоров в части нарушения прав работающих. При необходимости провести пикетирование у предприятий. Активно вовлекать в процессе подготовки и проведения молодежные советы для организации широкого участия молодежи в проводимых собраниях, акциях.
2. Областным организациям профсоюзов провести собрания профсоюзного актива, заседание коллегиальных органов с приглашением представителей органов исполнительной власти с единой повесткой дня "Достойному труду - государственные гарантии!". О принятом решении информировать Федерацию профорганизаций до 28 сентября т.г. Организовать сбор подписей под лозунгом "МРОТ по закону!" До 10 октября т.г. проинформировать президиум Федерации о проделанной работе.
3. Координационным советам организаций профсоюзов на своих заседаниях обсудить вопросы заработной платы в рамках действий ФНПР "МРОТ по закону", с приглашением представителей органов местного самоуправления, исполнительной власти муниципальных районов.
4. Пресс-центру Федерации профсоюзных организаций подготовить листовки, календарики с символикой 20-лет ФНПР и требованием профсоюзов "МРОТ по закону".
5. Молодежному совету Федерации профсоюзных организаций раздать листовки на проходных предприятий, а также в местах массового скопления населения.
6. Руководителям членских организаций до 28 сентября т.г. определить перечень предприятий, где будут организованы пикеты с раздачей листовок.
7. Провести 7 октября т.г собрание профсоюзного актива области с участием представителей всех отраслей. На собрание пригласить представителей исполнительной и законодательной органов власти, работодателей и представителей объединений работодателей.
8. Отделу организационной работы обобщить информацию об итогах проведения акции и направить в Координационный комитет солидарных действий, секретарям ФНПР, представителям ФНПР в Федеральных округах.
Председатель Федерации М.В.Ткаченко
Добрый день, уважаемые коллеги, гости, все кто пришел в этот зал, чтобы отметить юбилей - 20 лет Федерации Независимых Профсоюзов России.
ФНПР – преемник массовых профсоюзов, которые стали образовываться в период первой русской революции 1905-1907 годов в целях организации трудящихся за улучшение условий труда и экономического положения.
1990 год стал переломным годом для нашей страны и профсоюзов. Профсоюзы независимы. Мы были и будем зависеть только от закона и членов профсоюзов. Мы независимы от власти, независимы от бизнеса и политических партий. Решения по своим действиям принимаем самостоятельно. Эти слова, служившие девизом учредительного съезда, на котором была провозглашена Федерация Независимых Профсоюзов России, характеризовали организационные и структурные процессы, происходящие в профсоюзах.
8 сентября 1990 года состоялась ХIХ Саратовская областная конференция профсоюзов, объявившая о создании Федерации профсоюзных организаций области.
В 90-х годах не было ответов на многие поставленные вопросы. Безработица, массовые сокращения и огромные долги по заработной плате. Профсоюзы области выводят на митинги 30 тыс. человек. Лозунг один - реформы не должны быть антинародными.
Беспрецедентный размах протестных действий профсоюзов России, в которых одновременно участвовало более 20 миллионов человек, заставил президента и правительство заявить о принятии экстренных мер по предотвращению социального взрыва. Нужно четко понимать: в России кроме ФНПР нет и не было структур общественных или даже государственных, способных на проведение акций подобного масштаба.
В 1993 была принята Конституция Российской Федерации, в 30-й статье которой записано: "Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов". Защитная функция стала главной в деятельности профсоюзов.
Большим успехом для нас стало принятие в 1996 году Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". Закон определил правовую особенность профсоюзов, отличающую их от других объединений, закрепив их право на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников.
Профсоюзы приняли активное участие в разработке нового Трудового кодекса и добились изменения первоначального варианта многих его статей в пользу трудящихся. И это наглядно видно в условиях кризиса.
Каждый год двадцатилетия был по-своему особенным. В 1990 году в нашей области было заключено первое соглашение между властью и профсоюзами. Это сыграло свою роль в том, что решение многих социально-экономических проблем начало входить в цивилизованное русло. В том же году мы добились публикации официальных данных о прожиточном минимуме. Это дало возможность определить уровень социальной защищенности населения, определить тех, кто мог претендовать на получение социальных пособий.
Профсоюзы постоянно боролись против повышения тарифов, и нам удалось сдерживать их рост. В ноябре 2000 г. мы добились отмены решения городской Думы об увеличении платы за горячее водоснабжение и отопление. Были снижены стандарты уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в г. Саратове по отношению к рекомендуемым правительством области. И таких примеров немало.
За два десятилетия создана серьезная основа организационного укрепления нашего профобъединения. Сформированы координационные советы организаций профсоюзов, которые стали представительствами профобъединения в муниципальных образованиях. Это та же вертикаль, что создана в органах власти, только профсоюзная, и она работает.
За последние десять лет много сделано в реализации молодежной политики. В наших рядах третья часть членов профсоюза - это молодежь. Созданы Молодежные советы. Это сила. По сложившейся традиции будем и в этом году в конце сентября проводить областной профсоюзный молодежный Форум и конкурс "Молодой профлидер года".
Ежемесячный выпуск "Профсоюзного Вестника", создание собственного сайта в Интернете, взаимодействие со средствами массовой информации области - все это создает общественное мнение о действиях профсоюзов, пропагандирует профсоюзное движение в целом.
В 2007 г. профсоюзы начали акцию "За достойную пенсию". В итоге была поставлена задача обеспечить замещение страховой части трудовой пенсии в размере не менее 40 процентов от утраченного заработка. Мы видим, что процесс пошел.
2009 год начинался непросто. Количество безработных достигало 30 тысяч человек. Мы работали в тесном контакте с Правительством области, областной Думой, Государственной инспекцией труда, прокуратурой. В нашей области в одной из первых в Российской Федерации была разработана антикризисная программа. Когда начались сокращения работников, профсоюзы не позволили нарушать трудовое законодательство. Профсоюзы добивались, чтобы в случае неполного рабочего дня выплачивалось не 2/3 от тарифной ставки, а 2/3 от средней заработной платы. Нам удалось отстоять сотни миллионов рублей в пользу работников.
Мы видели поддержку социальных партнеров в решении этих вопросов. Совместные усилия позволили стабилизировать социально-экономическую ситуацию в области.
В период кризиса остро стал вопрос укрепления профсоюзных организаций, создания новых профсоюзных организаций на предприятиях всех форм собственности. Об этом мы не раз говорили и благодарны за поддержку в этом вопросе губернатору Павлу Леонидовичу Ипатову, председателю областной Думы Валерию Васильевичу Радаеву, главам администраций муниципальных районов. 
В наше время наемный работник более внимательно рассматривает условия контракта при устройстве на работу, изучает пункты коллективного договора, ищет для себя форму защиты в условиях форс-мажорных обстоятельств, не безразлично относится к принимаемым законам и постановлениям правительства. 
Сегодня и работодатели тоже понимают, что нарушение Трудового кодекса влечет за собой неминуемое наказание, и то, что проходило в 1990, в 2010 уже не пройдет.
Проводимые юбилейные мероприятия - это возможность оценить пройденный этап, определиться с планами на будущее.
Каковы сегодня приоритетные задачи, стоящие перед профсоюзами? Задача одна - сделать Россию действительно социальным государством. Нам не нравится, когда закрываются малокомплектные школы и экономят на детях. Нам не нравится, когда рост цен на продукты питания и коммунальные услуги опережает рост заработной платы. Нам не нравится, когда человек, уходя на пенсию, вынужден работать, чтобы не стать нищим. Мы не согласны с тем, что МРОТ ниже прожиточного минимума. Нам следует решить проблему заработной платы работников культуры и дошкольных учреждений. Сегодня мы выступаем за то, что понятие МРОТ не должно включать в себя компенсационные и стимулирующие выплаты. Ведем работу над этим в рамках трехстороннего Соглашения. Понятно, что этот вопрос затратный. Но его решение позволит выполнить ту установку, которую ставит Президент Дмитрий Анатольевич Медведев - в стране не должно быть бедных.
Я хочу поблагодарить всех профсоюзных работников, и освобожденных, и не освобожденных, тех, которые делают очень большую, нужную, непростую работу по защите людей. Мы в этой работе не одиноки, есть Международная организация труда, Федерация Независимых профсоюзов России, Международная конфедерация профсоюзов.
На торжественном заседании генсовета в Москве 18 сентября текущего года и президент Дмитрий Анатольевич Медведев, и председатель правительства Владимир Владимирович Путин, и работодатели высоко оценили роль профсоюзов в формировании гражданского общества.
ФНПР двадцатилетний экзамен выдержала. Профсоюзы были и остаются основными защитниками прав трудящихся.
Пусть всегда звучит наш девиз – Единство, Солидарность, Справедливость!
С юбилеем, дорогие товарищи!
Областные организации профсоюзов, руководствуясь уставами, провели в текущем году отчетно-выборные конференции в установленные сроки. Ход подготовки отчетно-выборной кампании рассматривался на заседаниях областных организаций профсоюзов, совещаниях с руководителями профсоюзных организаций, на рабочих группах.
Всего с декабря 2009 года по август 2010 года состоялось 16 отчетно-выборных конференций. До конца текущего года пройдут 3 конференции в областных организациях профсоюзов работников: нефтяной и газовой отраслей промышленности и строительства, радиоэлектронной промышленности, железнодорожных и транспортных строителей на Саратовском отделении Приволжской железной дороги.
В 2011 году планируется проведение отчетно-выборных конференций в областных организациях профсоюзов работников: авиационной, текстильной и легкой промышленности.
На прошедших конференциях была дана положительная оценка работы организаций, высказаны конкретные предложения по дальнейшему развитию социального партнерства, коллективно-договорному регулированию, определены основные направления деятельности на предстоящий период, принят ряд обращений и заявлений, состоялись выборы руководящих органов.
В подавляющем большинстве на всех проведенных конференциях на должность председателя были выдвинуты и избраны кандидатуры действующих председателей.
Замена руководителей произошла в областных организациях профсоюзов работников: автотранспорта и дорожного хозяйства, потребкооперации, жизнеобеспечения.
В работе конференций участвовали представители профобъединения, общероссийских профсоюзов, министерств области, руководители предприятий.
Аппаратом профобъединения оказывалась практическая помощь в подготовке конференций. В "Вестнике профсоюзов", а также на сайте Федерации помещались информационные сообщения о результатах выборов руководящих органов областных организаций профсоюзов.
Вместе с тем, делегатами и участниками конференций было отмечено, что областные организации профсоюзов, первичные профсоюзные организации осуществляли свою деятельность в условиях реформирования ключевых отраслей экономики, разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти. Введение новой системы оплаты труда работников бюджетной сферы потребовало перестройки работы всех профсоюзных организаций.
В отчетном периоде на деятельность всех профсоюзных структур оказал влияние мировой финансовый кризис. Приходилось решать проблемы, связанные с ростом безработицы, снижением уровня заработной платы, невыполнением коллективных договоров. По-прежнему остро стоят вопросы обновления кадров, формирования резерва, систематического обучения профсоюзного актива, привлечения к профсоюзной работе молодежи, мотивации профсоюзного членства. Президиум Саратовского областного объединения организаций профсоюзов "Федерация профсоюзных организаций Саратовской области" постановляет:
1. Областным организациям профсоюзов, отчетно-выборные конференции которых пройдут в 4-ом квартале текущего года и 1-ом полугодии 2011 года, обеспечить своевременную подготовку и проведение конференций в установленные сроки в соответствии с уставами. При проведении отчетно-выборной кампании не допускать случаев нарушения Примерной инструкции по проведению отчетов и выборов в Профсоюзе, принятой Исполкомом ФНПР 16 марта 2010 года.
2. Членским организациям Федерации профсоюзных организаций:
- принять меры по кадровому укреплению органов профсоюзов, формированию и подготовке действенного резерва, организации обучения избранных профсоюзных кадров и актива;
- обобщить и направить в отдел организационной работы аппарата Федерации профсоюзных организаций критические замечания и предложения по совершенствованию деятельности профобъединения, высказанные на отчетно-выборных конференциях.
 
Председатель Федерации М.В. Ткаченко
Областные организации профсоюзов, руководствуясь уставами, провели в текущем году отчетно-выборные конференции в установленные сроки. Ход подготовки отчетно-выборной кампании рассматривался на заседаниях областных организаций профсоюзов, совещаниях с руководителями профсоюзных организаций, на рабочих группах.
Всего с декабря 2009 года по август 2010 года состоялось 16 отчетно-выборных конференций. До конца текущего года пройдут 3 конференции в областных организациях профсоюзов работников: нефтяной и газовой отраслей промышленности и строительства, радиоэлектронной промышленности, железнодорожных и транспортных строителей на Саратовском отделении Приволжской железной дороги.
В 2011 году планируется проведение отчетно-выборных конференций в областных организациях профсоюзов работников: авиационной, текстильной и легкой промышленности.
На прошедших конференциях была дана положительная оценка работы организаций, высказаны конкретные предложения по дальнейшему развитию социального партнерства, коллективно-договорному регулированию, определены основные направления деятельности на предстоящий период, принят ряд обращений и заявлений, состоялись выборы руководящих органов.
В подавляющем большинстве на всех проведенных конференциях на должность председателя были выдвинуты и избраны кандидатуры действующих председателей.
Замена руководителей произошла в областных организациях профсоюзов работников: автотранспорта и дорожного хозяйства, потребкооперации, жизнеобеспечения.
В работе конференций участвовали представители профобъединения, общероссийских профсоюзов, министерств области, руководители предприятий.
Аппаратом профобъединения оказывалась практическая помощь в подготовке конференций. В "Вестнике профсоюзов", а также на сайте Федерации помещались информационные сообщения о результатах выборов руководящих органов областных организаций профсоюзов.
Вместе с тем, делегатами и участниками конференций было отмечено, что областные организации профсоюзов, первичные профсоюзные организации осуществляли свою деятельность в условиях реформирования ключевых отраслей экономики, разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти. Введение новой системы оплаты труда работников бюджетной сферы потребовало перестройки работы всех профсоюзных организаций.
В отчетном периоде на деятельность всех профсоюзных структур оказал влияние мировой финансовый кризис. Приходилось решать проблемы, связанные с ростом безработицы, снижением уровня заработной платы, невыполнением коллективных договоров. По-прежнему остро стоят вопросы обновления кадров, формирования резерва, систематического обучения профсоюзного актива, привлечения к профсоюзной работе молодежи, мотивации профсоюзного членства. Президиум Саратовского областного объединения организаций профсоюзов "Федерация профсоюзных организаций Саратовской области" постановляет:
1. Областным организациям профсоюзов, отчетно-выборные конференции которых пройдут в 4-ом квартале текущего года и 1-ом полугодии 2011 года, обеспечить своевременную подготовку и проведение конференций в установленные сроки в соответствии с уставами. При проведении отчетно-выборной кампании не допускать случаев нарушения Примерной инструкции по проведению отчетов и выборов в Профсоюзе, принятой Исполкомом ФНПР 16 марта 2010 года.
2. Членским организациям Федерации профсоюзных организаций:
- принять меры по кадровому укреплению органов профсоюзов, формированию и подготовке действенного резерва, организации обучения избранных профсоюзных кадров и актива;
- обобщить и направить в отдел организационной работы аппарата Федерации профсоюзных организаций критические замечания и предложения по совершенствованию деятельности профобъединения, высказанные на отчетно-выборных конференциях.
 
Председатель Федерации М.В. Ткаченко
Рассмотрев информацию "О ходе подготовки 3-х стороннего соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области" (прилагается), Президиум Федерации профсоюзных организаций Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению информацию, представленную заведующим отделом социально-трудовых отношений А.Гетманенко.
2. Руководству Федерации профорганизаций области, представителям профсоюзной стороны в переговорах по заключению "Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2011 - 2012 годы" добиваться:
2.1. Включения в соглашение:
- обязательств Правительства о проведении ежегодной индексации заработной платы работников бюджетной сферы не ниже уровня инфляции, накопленной за период, прошедший с момента предыдущей индексации;
- обязательств сторон о том, чтобы при заключении регионального соглашения по минимальной заработной плате в ее состав не включались компенсационные и стимулирующие выплаты;
- обязательств работодателей внебюджетного сектора экономики о ежегодной индексации зарплаты не менее чем на 15 процентов с возможным компромиссом, что это обязательство распространяется на организации, в которых средняя зарплата ниже областного уровня;
- обязательств Правительства о принятии мер, направленных на удешевление путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей работников бюджетной сферы в размере 95 % стоимости путевок, а для работников реального сектора экономики – 50 %.
2.2. Выполнения решения областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 7 июля т.г. о заключении нового соглашения в сентябре т.г., до внесения проекта бюджета в областную Думу.
Председатель Федерации М.В.Ткаченко
 
Приложение
к постановлению Президиума Федерации профсоюзных организаций Саратовской области
от 20 августа 2010 года № 36
 
Информация о ходе подготовки 3-х стороннего соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области
В связи с истечением в 2010 году срока действия соглашения между Правительством, Федерацией профсоюзных организаций и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области с марта т.г. ведется работа по подготовке нового трехстороннего соглашения. В соответствии с постановлением Президиума Федерации от 26 марта т.г. создана профсоюзная рабочая группа в количестве 5 чел. Приказом Министерства занятости, труда и миграции области от 5 апреля т.г. сформирована межведомственная рабочая группа по разработке нового соглашения.
Профсоюзной рабочей группой, с учетом поступивших предложений областных организаций и отделов аппарата, положений концепции нового Генерального соглашения, разработан профсоюзный вариант областного трехстороннего соглашения, который одобрен постановлением Президиума Федерации №35 от 21 июня т.г.
В июне-июле проведены 5 заседаний межведомственной рабочей группы, на которых рассмотрены проекты соглашения, представленные профсоюзной и правительственной стороной. По большинству позиций найдены взаимно устраивающие формулировки.
В отличие от прошлых лет, по договоренности сторон уменьшен до двух лет срок действия соглашения. По инициативе профсоюзной стороны на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений принято решение заключить трехстороннее соглашение в сентябре, до внесения проекта областного бюджета в Думу.
Участниками переговорного процесса согласована структура проекта соглашения, которая состоит из преамбулы и восьми разделов.
Сохранена преемственность соглашений, большинство пунктов действующего соглашения включено в проект нового соглашения. Сохранено обязательство по принятию сторонами социального партнерства мер по увеличению среднемесячной заработной платы по области с темпами роста, опережающими уровень ее роста в целом по Российской Федерации, а также по обеспечению в области минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Работодатели внебюджетного сектора подтвердили обязательство о доведении до прожиточного минимума тарифной ставки первого разряда и о направлении на финансирование мероприятий по охране труда не менее 0,25 процентов от суммы затрат на производство.
Сохранено обязательство Правительства о разработке нормативно-правовых актов и выделении средств на финансирование санаторно-курортного лечения работников бюджетной сферы. Предусмотрены новые обязательства, которых нет в действующем соглашении. Среди них такие обязательства Правительства, как:
- отклонять заявки работодателей на привлечение иностранной рабочей силы с заработной платой ниже прожиточного минимума;
- принимать решение об изменении правового положения государственного учреждения (преобразование в казенное, автономное или бюджетное учреждение) после обсуждения этого вопроса на заседании выборного органа первичной профсоюзной организации;
- предусматривать при формировании областного бюджета на очередной финансовый год расходы на повышение (индексацию) уровня заработной платы работников государственных учреждений;
- совершенствовать законодательство по системам оплаты труда работников бюджетной сферы в направлении доведения тарифной ставки первого разряда (минимального оклада) до размера МРОТа;
- осуществлять совместно с органами местного самоуправления контроль соблюдения жилищными управляющими кампаниями прав граждан на качественные жилищные и коммунальные услуги, законность и обоснованность установления их оплаты;
- принимать меры по повышению единовременного денежного пособия выпускникам учреждений высшего и среднего профессионального образования, прибывающим на работу в сельскую местность.
Работодателями и профсоюзами предусматривается обязательство о закреплении в коллективных договорах порядка индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги не реже одного раза в год (это было и в предыдущем соглашении) и не ниже роста прожиточного минимума, накопленного по сравнению с датой последней индексации.
Работодателями предусматривается обязательство не допускать введения неполного рабочего дня для работников, занятых на работах, дающих право на льготную пенсию по спискам № 1 и № 2, так как неполная рабочая неделя с полным рабочим днем приносит меньший ущерб правам работников.
В ходе переговоров профсоюзной стороне в основном удалось выполнить постановление Президиума Федерации профорганизаций №35 от 21 июня 2010 года и отстоять приоритетные обязательства проекта. Из пяти позиций, которые обозначены в постановлении как важнейшие, не удалось отстоять две - предложение о ежегодном заключении соглашения по минимальной заработной плате и предложение о проведении ежегодной индексации заработной платы работников бюджетной сферы не ниже уровня инфляции, накопленной за период, прошедший с момента предыдущей индексации.
Компромиссный вариант по региональному МРОТу предусматривает, что стороны ежегодно, до формирования областного бюджета, рассматривают на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопрос о заключении регионального соглашения об установлении в области минимальной заработной платы на предстоящий год (с учетом возможностей бюджета, состояния экономики области, ситуации на рынке труда).
В вопросе о параметрах индексации зарплаты предложение профсоюзов о том, что Правительство проводит ежегодную индексацию заработной платы работников бюджетной сферы не ниже уровня инфляции, накопленной за период, прошедший с момента предыдущей индексации, органами власти не поддерживается.
Кроме этого, не удалось договориться также по ряду предложений профсоюзов, таких, как:
- закрепление в преамбуле нормы о том, что в ходе совершенствования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений стороны не будут допускать отмену или ужесточение достигнутых гарантий и компенсаций;
- принятие обязательства сторон о том, что при заключении регионального соглашения в состав минимальной заработной платы не будут включаться компенсационные и стимулирующие выплаты;
- признание Правительством в качестве одного из направлений совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений - увеличение доли стимулирующей части фонда зарплаты; - принятие работодателями обязательства о ежегодной индексации зарплату не менее, чем на 15 процентов;
- фиксации в соглашении нормы о том, что Правительство будет принимать меры, направленные на удешевление путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей работников бюджетной сферы в размере 95 % стоимости путевок, а для работников реального сектора экономики – 50 %. В настоящее время проект соглашения находится на рассмотрении министерств и ведомств области. Свое заключение по нему направила и Федерация профорганизаций области (исх. от 3 августа т.г. №417).
В целях создания узнаваемого символа (бренда) для укрепления положительного имиджа Федерации профсоюзных организаций Саратовской области, повышения мотивации профсоюзного членства Президиум Саратовского областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области» ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Объявить с 20.08.2010 г. по 15.12.2010 г. областной конкурс среди членов профсоюзов членских организаций Федерации профсоюзных организаций Саратовской области на создание эмблемы Саратовского областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области».
2. Утвердить Положение о конкурсе на создание эмблемы Саратовского областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области» (Приложение № 1).
3. Правовому отделу аппарата Федерации профсоюзных организаций Саратовской области подготовить необходимый пакет документов для регистрации символики (эмблемы) Федерации профсоюзных организаций Саратовской области. 4. Финансовому отделу аппарата Федерации профсоюзных организаций Саратовской области предусмотреть средства для награждения победителя в соответствии Положением.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на отдел организационной работы аппарата Федерации профсоюзных организаций Саратовской области.
Председатель Федерации М.В. Ткаченко
Положение о конкурсе
на создание эмблемы Саратовского областного объединения организаций профсоюзов
"Федерация профсоюзных организаций Саратовской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения и условия Конкурса на создание эмблемы Саратовского областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области».
1.2. Учредителем Конкурса является Саратовское областное объединение организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области» (далее – Федерация), организатором – Молодежный совет Федерации профсоюзных организаций Саратовской области.
1.3. Рассмотрение конкурсных материалов и подведение итогов Конкурса осуществляется конкурсной Комиссией (далее – Комиссия) в составе Президиума Федерации и председателя Молодежного совета Федерации.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель Конкурса - создание узнаваемого бренда - эмблемы Саратовского областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области», повышение мотивации профсоюзного членства.
2.2. Задачи Конкурса:
-привлечение внимания работающих граждан и других категорий населения Саратовской области к действиям Федерации профсоюзных организаций Саратовской области, направленным на защиту их социально-трудовых прав;
-размещение эмблемы в печатных и электронных средствах массовой информации (статьи, телепередачи), рекламных материалах и изданиях, использование эмблемы при проведении спортивных, культурно - массовых и обучающих мероприятий в качестве узнаваемого символа.
3. Условия Конкурса
3.1. В Конкурсе участвуют члены профсоюзов членских организаций Федерации профсоюзных организаций Саратовской области.
3.2. В Конкурсе участвуют индивидуальные и коллективные работы, поступившие не позднее 5 декабря 2010 г.
3.3. Для участия в Конкурсе направляются следующие документы и материалы:
- Заявка от автора (авторов) об участии в Конкурсе (Приложение № 1 к настоящему Положению).
- Эскизный проект эмблемы в виде: полноцветного изображения эмблемы на бумаге формата А 4 (желательно); электронной версии эмблемы в общераспространенных и доступных графических форматах.
3.4. Все документы и материалы должны быть направлены по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с темой письма «Для участия в Конкурсе» или представлены авторами в пресс-центр Федерации профсоюзов по адресу: г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 55, каб. 28, тел. (845-2) 26-22-90.
3.5. Критерии оценки работ:
- соответствие целям, задачам и приоритетам;
- универсальность, лаконичность, понятность;
- художественность и эстетичность;
- аббревиатуры не должны иметь негативного дополнительного смысла;
- возможность воспроизведения логотипа в разных технологиях: в виде символа, воспроизводимого цветной печатью или тиснения на фирменных бланках; отлитого в пластике или металле; нанесенного методом штамповки на оборудование, одежду и т.п.;
- четкость изображения (в черно-белом и цветном исполнении);
- возможность исполнения логотипа в виде настольного сувенира, брелока;
- в эмблеме не могут использоваться государственные гербы, флаги, эмблемы, официальные названия государств, межправительственных международных организаций, государственных органов, а также знаки, вводящие в заблуждение и противоречащие нормам морали и гуманности.
3.6. Работы и проекты, присылаемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
3.7. Комиссия оставляет за собой право не принимать к рассмотрению и не присуждать награду работам или проектам, не соответствующим критериям оценки.
4. Подведение итогов Конкурса. Награждение победителя.
4.1. После окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе все поступившие заявки направляются для рассмотрения членам Комиссии. Работы, направляемые в Комиссию, не индивидуализируются.
4.2. Итоги Конкурса подводятся Комиссией до 15 декабря 2010 года. По результатам Конкурса определяется один победитель, которому присуждается денежный приз в размере 3000 (трех тысяч) рублей. Награждение победителя проводится в торжественной обстановке.
4.3. Комиссия определяет победителя Конкурса открытым голосованием простым большинством голосов. Решение Комиссии является окончательным и не подлежит пересмотру.
4.4. Победитель Конкурса передает Учредителю исключительные авторские права, в том числе право на публичное воспроизведение, тиражирование и использование эмблемы.
 
Приложение № 1
к Положению о конкурсе на создание эмблемы областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области»
 
ЗАЯВКА на участие в конкурсе на создание эмблемы Саратовского областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области»
1. ФИО автора (авторов) проекта
2. Почтовый адрес, телефон, e-mail автора (авторов) проекта
3. Место работы
4. ИНН ___
5. Паспорт № __Кем выдан___________
Когда выдан_______________
6. Дата заполнения заявки___
Подпись___________________Расшифровка подписи__________________
7. Дата приема заявки ___
Подпись___________________Расшифровка подписи______________
Страница 176 из 201
  • Новостная лента
  • Профсоюз помог
  • Новости первичных профсоюзных организаций

RSS - подписка на канал


Нояб 10, 2025

Профактивистов электроэнергетической отрасли поздравили с юбилеем Профсоюза

В Саратове собрались представители областной организации Всероссийского Электропрофсоюза…
Нояб 04, 2025

Поздравление председателя ФНПР Сергея Черногаева ко Дню народного единства

Федерация независимых профсоюзов России от всей души поздравляет всех россиян с Днём…
Нояб 01, 2025

Поздравление председателя Федерации профсоюзных организаций Саратовской области Юлии Винокуровой с Днем народного единства

Дорогие товарищи, коллеги, друзья! От имени Федерации профсоюзных организаций Саратовской…
Нояб 01, 2025

Российская трехсторонняя комиссия подвела итоги конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности"

Октябрьское заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию…
Окт 27, 2025

Профсоюзный мониторинг впервые вошел в официальную аналитику по охране труда

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский…
Окт 20, 2025

В Саратове открылась выставка, посвященная 120-летию профсоюзного движения региона

Музей боевой и трудовой славы на Соколовой горе приглашает посетителей на уникальную…
Окт 16, 2025

ФНПР запускает цифровизацию учета членов профсоюза

Исполком Федерации независимых профсоюзов России принял решение провести заседание…
Окт 16, 2025

Сергей Черногаев: "Сила большого коллектива должна работать на благо каждого отдельного человека"

Выступление председателя ФНПР Сергея Черногаева на Всероссийском интеллект-форуме…

Наши партнеры

Мы в социальных сетях

 

Наши контакты

410029, г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 55.

Тел./факс: (8452) 27-73-60

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ðåéòèíã@Mail.ru